Вернуться
Наполеон Бонапарт
Фрагмент картины французского живописца Антуан-Жана Гро «Встреча Наполеона I и Франца II после битвы при Аустерлице» (1812). Битва под Аустерлицем (20 нояб./2 дек. 1805 г.) — решающее сражение наполеоновской армии против армий третьей антинаполеоновской коалиции, созданной европейскими державами. Сражение вошло в историю как «битва трёх императоров», поскольку против армии императора Наполеона I в этой битве сражались армии императоров австрийского Франца II и русского Александра I. Одна из 10 открыток, составляющих пазл из двух вертикальных рядов по 5 открыток.

Иллюстрированная почтовая открытка переживала на рубеже XIX—XX вв. невероятный подъем. Многие издатели ориентировались на детей, сознательно помещая вместе с иллюстративным рядом и интересную развивающую информацию. Особой популярны были серии открыток и тематические комплекты, которые хотелось собрать полностью. К одной из таких издательских находок относились и открытки-пазлы — собранные вместе они образовывали одно целое изображение. Так, в преддверии столетнего юбилея войны 1812 года неизвестным французским издательством были выпущены портреты двух императоров — Наполеона и Александра I. Каждая открытка несла небольшое самостоятельное изображение из жизни героя и один фрагмент изображения в полный рост. Нередко одна из частей серии вкладывалась в коробку конфет или духов, завлекая таким образом покупателя в азартную игру и стимулируя на покупку того или иного товара. К такой уловке прибегали как зарубежные, так и отечественные предприниматели, например, московские фабрики как «Эйнем» и «А. А. Абрикосов и сыновья».
Фрагмент пазла «Наполеон»: С Франциском II после Аустерлица
Издание является частью четырехтомного труда, посвященного жизни и деятельности Наполеона Бонапарта. Автор описывает историю жизни Наполеона от событий апреля 1809 г. до ноября 1812 г.: Война с Австрией, присоединение Голландии к Франции, избрание его королем Швеции, причины нападения Наполеона на Россию, война с Россией (Смоленское сражение, Бородинская битва, взятие Москвы, сражение под Малоярославцем, партизанское движение, контрнаступление русской армии, бегство Наполеона).
Тушард-Лафос, Жорж. Коло Г. П. Полная история семейственной и военной жизни Наполеона Бонапарта... Ч. 3
В книге опубликована лекция видного представителя словесной науки первой трети XIX в. профессора Московского университета Алексея Федоровича Мерзлякова (1778—1830). Рассказывается о биографии императора Наполеона I, членов его семьи, соратников — маршалов Бертье, Даву, Монсея, Нея и других военных чиновников Французской республики.
Наполеон с причетом своим
Серия, посвященная войне 1812 года, была начата Верещагиным еще в Париже и до конца дней оставалась главным делом художника. Серия осталась незавершенной и в нынешнем виде включает в себя двадцать картин, не считая этюдов, рисунков и незаконченных композиций. Сюжет на открытке посвящен моменту, когда армия Наполеона подошла к Москве. 2 сентября в 2 часа дня Наполеон поднялся на Поклонную гору в ожидании депутации от Москвы.
Верещагин, Василий Васильевич. Перед Москвой, ожидание депутации бояр
Фрагмент картины Жака Луи Давида «Присяга армии Наполеону после раздачи орлов на Марсовом поле 5 декабре 1804 г.» (1810). На другой день после коронации Наполеона на Марсовом поле происходил смотр войск и раздача императорских орлов разным полкам армии. Император раздавал их из своих рук, с трона, устроенного для него близ военной школы. «Воины, — сказал император, — вот ваши знамена. Эти орлы всегда будут служить вам пунктом соединения: они будут везде, где ваш император сочтет их присутствие нужным для защиты своего престола и своего народа. Вы клянетесь жертвовать вашей жизнью для их защиты и для постоянного сохранения их на пути чести и победы?» Воины ответствовали единодушным восклицанием: «Клянемся!» Одна из 10 открыток, составляющих пазл из двух вертикальных рядов по 5 открыток.

Иллюстрированная почтовая открытка переживала на рубеже XIX—XX вв. невероятный подъем. Многие издатели ориентировались на детей, сознательно помещая вместе с иллюстративным рядом и интересную развивающую информацию. Особой популярны были серии открыток и тематические комплекты, которые хотелось собрать полностью. К одной из таких издательских находок относились и открытки-пазлы — собранные вместе они образовывали одно целое изображение. Так, в преддверии столетнего юбилея войны 1812 года неизвестным французским издательством были выпущены портреты двух императоров — Наполеона и Александра I. Каждая открытка несла небольшое самостоятельное изображение из жизни героя и один фрагмент изображения в полный рост. Нередко одна из частей серии вкладывалась в коробку конфет или духов, завлекая таким образом покупателя в азартную игру и стимулируя на покупку того или иного товара. К такой уловке прибегали как зарубежные, так и отечественные предприниматели, например, московские фабрики как «Эйнем» и «А. А. Абрикосов и сыновья».
Фрагмент пазла «Наполеон»: Раздача орлов